Основными понятиями InTouch являются переменные (tags), база данных реального времени (вся совокупность переменных и механизмы их взаимодействия друг с другом и с системной частью InTouch), объекты (графические объекты и ассоциированные с ними наборы переменных и анимационных связей, которые мы рассмотрим несколько ниже), рабочее окно (окно, обладающее определенным набором атрибутов, с которым связаны объекты).
Переменная в InTouch (как и в большинстве аналогичных пакетов) - это собственно переменная (которая может быть или не быть связана с внешними объектами, например, сетевая переменная ModBus либо ячейка рабочей книги Excel) и набор ее атрибутов. В состав атрибутов входят такие, как наличие аларма, вызванного выходом значения переменной за границы уставок, значение уставок, признак квитированности аларма, групповая принадлежность переменной, комментарий и т.д.
База данных реального времени не является некоей стандартной базой, а, как мы уже упоминали, это совокупность переменных и правила их взаимодействия. Интересно то, что, установив связи через DDE-интерфейс между переменными InTouch и переменными любого программного пакета, можно фактически сохранять и обрабатывать данные InTouch в стандартной базе данных или электронной таблице (например, Excel, Access).
Объекты в InTouch делятся на три типа: простые, образы и компоненты. Простой объект представляет собой некоторое графическое изображение, связанное с переменной анимационными связями. Возможности работы с изображением рассматриваются в разделе Графика . Специфически объединённые простые объекты составляют образы. Образы допускают над собой те же графические операции, что и объекты, - это очень удобно при создании достаточно сложных изображений. Образы, в свою очередь, также могут объединяться в компоненты (куда могут входить и простые объекты). Компонент характерен тем, что он может быть связан только с одной переменной и набор графических операций над ним ограничен (невозможно, например, произвольно изменять его размер по вертикали, горизонтали). Любые объекты InTouch могут быть импортированы/экспортированы через стандартный буфер. Кроме возможностей создания сложных объектов, InTouch предлагает также и возможность разбиения их на простые.
Рабочее окно - это обычное окно WINDOWS, которому присваиваются следующие атрибуты: возможность управления размером и передвижением окна, метод появления окна на экране (Overlay, Pull/Down, Pop/Up), фоновый цвет, наименование и др. С окном ассоциированы все объекты (и, соответственно, переменные), изображенные на нем. Окна могут быть импортированы/экспортированы из одного приложения InTouch в другое через специальные команды основного меню.
Еще одним чрезвычайно важным понятием InTouch является анимационная связь. В InTouch разработчик имеет возможность анимировать объекты (изменять их состояние в зависимости от значения переменных, устанавливая таким образом связь между переменной и анимационной функцией) с помощью более 20 функций. В их состав входят: изменение размера, цвета, положения на экране, видимости, мигания, вращения объекта и другие функции. В InTouch, как и во многих других аналогичных пакетах, присутствует возможность изменения состояния не только графических объектов, но и других составляющих прикладной задачи. Это достигается за счет наличия в пакете функций вызова и сокрытия окон, запуска специальных подпрограмм (в терминологии InTouch - scripts ), вывода на экран дискретной, аналоговой и текстовой информации и так далее.