Значительная часть рекламы ориентирована на такого потребителя, который уже является постоянным покупателем продуктов данной фирмы. Часть рекламы направлена также на снижение познавательного диссонанса покупателей после продажи. Многие люди чувствуют себя дискомфортно после крупной покупки, поэтому активно ищут рекламу соответствующего продукта, подтверждающую правильность их выбора1.
Расходы на рекламу привносят еще один параметр в зависимость цена—спрос. Влияние на продажи различных уровней расходов на рекламу и соответствующие кривые спроса.
Проблема липких цен
Явление липких цен возникает на олигополистических рынках, где часто ощущается существенное сопротивление движению цен вниз.
Это сопротивление может проявляться даже при изменениях спроса или при государственных акциях, таких как изменения в доступности получения кредита.
Чтобы понять проблему липких цен, рассмотрим ситуацию фирмы, конкурирующей на олигополистическом рынке, которая в одностороннем порядке решает снизить цену определенного продукта. Если другие конкуренты не реагируют на это и не снижают цену, снижающая цену фирма может увеличить как долю рынка, так и суммарный доход (это, однако, будет зависеть от текущей эластичности спроса, с которой столкнется фирма в данный момент). Однако было бы не характерным для конкурирующих фирм, если они не предпримут ответной акции, чтобы сохранить свою долю рынка. Маловероятно, что снижающая цену фирма сможет получить существенное увеличение объема от снижения цены; следовательно, движение цены вниз будет происходить вдоль довольно неэластичной относительно цены кривой спроса.
С другой стороны, если отдельная фирма должна повысить цену на соответствующий продукт, особенно если (это повышение существенно, т. е. выше того, что диктуется инфляцией,
остальные конкуренты вряд ли последуют за ней. Вследствие этого повышение цены будет, вероятно, происходить вдоль относительно эластичной кривой спроса. Тем самым фирма, конкурирующая на олигополистическом рынке, сталкивается с двумя кривыми: одна из них, относительно неэластичная, определяет снижение цен и вторая, относительно эластичная, — повышение цен. Таким образом данная фирма сталкивается с ломаной кривой спроса, имеющей излом в точке текущего соотношения цена—выпуск.
Если вам понадобился офисный переезд с перевозкой компании, то обращайтесь в компанию "Трансмегаполис". Вы звоните в "Трансмегаполис", диспетчера на линии, постановка задачи, оперативная деталировка, смета с инвентарным списком мебели и других предметов, полная материальная ответственность.