Наиболее распространенным методом снижения среднего срока неоплаченных счетов дебиторов (кроме частых напоминаний по почте или факсу или отмены кредитования уклоняющихся от уплаты заказчиков) является предложение скидки за любой платеж. Довольно легко можно оценить выгоды (или убытки), которые возникнут при подобном изменении кредитной политики.
Показатель продаж фирмы Moron в настоящий момент составляет £ 20 000 в месяц и, как ожидается, будет оставаться на этом уровне бесконечно долго. Фирма собирается ввести скидку 2,5% с продажной цены своих товаров за оплату в течение одного месяца. На данный момент 25% дебиторов платят в течение одного месяца, 50% — в течение двух и остальные — в течение трех месяцев. В результате изменения кредитной политики фирма надеется, что 80%? будут платить в течение одного месяца, 10% — во второй месяц остальные — в третий. Альтернативные издержки капитала фирмы Moron составляют 2% в месяц.
На первой стадии анализа изменений кредитной политики, предложенных фирмой, нужно проанализировать соответствующее изменение движения наличности от продаж. Очевидно, что в стабильном состоянии без изменений в уровне продаж и при отсутствии безнадежных задолженностей сумма наличности, получаемая каждый месяц, будет равна ежемесячному показателю продаж. Каждый месяц 25% получаемых денежных средств будут относиться к продажам, сделанным три месяца назад, 50% — два месяца назад и 25% — в предыдущий месяц.
В первый месяц, придерживаясь новой кредитной политики, фирма Moron получит соответственно £ 5 000 и £ 10 000 долгов от продаж, осуществленных два и три месяца назад.