Мы рассмотрели выше модель экономической оценки и се применение для оценки стоимости предприятия в целом или отдельных котирующихся на рынке акций. Мы также сделали вывод, что для увеличения стоимости предприятия необходимо находить и принимать проекты, которые дают прибавку чистой приведенной стоимости. Другими словами, любая возможность инвестирования, которая не ожидалась рынком, приводит к увеличению рыночной стоимости предприятия:
при условии осведомленности рынка о том, что подобная возможность инвестирования найдена и принята компанией;
рынок имеет такое же, как и руководство компании, мнение относительно преимуществ соответствующей возможности;
рынок предполагает, что компания и се руководители способны реализовать оцениваемую стоимость возможности;
эта возможность дает прибавку приведенной стоимости при дисконтировании с преобладающими для данной компании издержками капитала.
Существуют разнообразные стратегии повышения стоимости предприятии для различных уровней параметров NPV/затраты и риска.