ГлавнаяИнвестицииНа рынке монополистической конкуренции фирмы



На рынке монополистической конкуренции фирмы

на рынке монополистической конкуренции фирмы

На рынке монополистической конкуренции фирмы имеют направленную вниз кривую спроса, хотя она может быть высоко эластичной относительно цены (напомним, что на рынке идеальной конкуренции каждый производитель имеет кривую спроса с совершенной ценовой эластичностью). Следовательно, подобная фирма сталкивается и с направленной вниз кривой спроса, и с направленной вниз функцией прироста дохода; фирма получает максимальную прибыль, когда прирост дохода равен дополнительным затратам.

В течение короткого периода производитель на рынке монополистической конкуренции может иметь преимущество за счет выгод индивидуализации продукта и получить прибыль, превышающую обычный уровень. Одна из стратегий, подходящих для этой цели, заключается в снижении выпуска для достижения более высокой цены. Конечно, простой экономический анализ показывает, что оптимальное соотношение цена— выпуск для фирмы с конкурентным преимуществом достигается при более низком объеме выпуска, чем в том случае, когда фирма находится на рынке идеальной конкуренции. Стоит отметить, что качественные услуги перевозки оказывает компания Алло Такси заказать автомобиль в которой можно в Одессе.

Монополия представляет собой ситуацию, когда барьеры для выхода настолько высоки, что потенциальные конкуренты остерегаются выходить на соответствующий рынок. Фирма-монополист фактически является целой отраслью , поставляющей соответствующий продукт. Как и на двух предыдущих рынках, монополист должен устанавливать соотношение цена—выпуск, которое уравнивает прирост дохода с дополнительными затратами. Оптимальная позиция для чистого монополиста оказывается при более низком уровне выпуска, чем в случае, когда продукт поставляется на рынок идеальной конкуренции.

Монополии могут возникать по следующим причинам.

Наличие определенных технических барьеров, которые налагают неприемлемо высокие первоначальные затраты на потенциального конкурента. Например, с начала 1980 г. правительство США через агентство NASA держит монополию на услуги по восстановлению космических аппаратов. В то время только США обладали технологией в форме Space Shuttle для ремонта поврежденных или неисправных космических аппаратов. Затраты, с которыми пришлось бы столкнуться потенциальному конкуренту, оказались бы слишком высоки даже при появлении рынка подобных услуг.

Правительство считает (из соображений государственной политики), что определенные продукты должны поставляться государством или под контролем государства. Например, правительство Великобритании (как и большинства других стран) является монополистом в области обороны и охраны правопорядка (хотя в последнем случае определенные аспекты работы полиции могут выполнять частные охранные агентства).

Производитель получает патентное или авторское право на монопольную продажу своего продукта. Подобное монопольное право обычно предоставляется на определенное количество лет.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости IT-решений:

Что в будущем?

Технология Java оказалась весьма привлекательной для разработчиков самых разных систем, включая и телекоммуникационные. Как оказалось, многие опытны...

Wonderware

Важный вопрос защита технологической информации от несанкционированного доступа для Web-сервера. В FactorySuite Web Server обеспечивается стандартна...

Опыт практического использования

Приложения IIS особенно предпочтительны для VB-разработчиков, поскольку создавать веб-приложения они могут в привычной для них среде разработки Visu...

Бизнес сборник:

Пример оценки эффективности

News image

Компания Martinez pic рассматривает проект создания химической установки для производства основного (сырьевого) прод...

Можно ли совместить бизнес и любимое дело?

News image

Многие люди, стремящиеся открыть свой бизнес часто задают вопросы касающиеся материальной стороны. Например: чем нужно з...

Как заинтересовать инвесторов.

News image

Всем известно, что для создания какого – то нового бизнес – проекта нужны свежие, уникальные идеи, ну и конечно инвестиц...

Как распознать софизмы. Слабые и неподходящие аналогии

Основным навыком мышления является применение аналогии. В момент, когда нам приходится столкнуться с новой ситуацией,...

Менеджмент:

News image
News image
News image
News image
News image
News image

Финансовый консалтинг:

Обычная финансовая отчетность

News image

При анализе финансовой отчетности имеет смысл выяснить, какую долю в группе или подгруппе составляет конкретная статья...

Стратегический учет для руководителя

News image

Мы изучали теоремы стратегического учета, связанные с первыми двумя компонентами так называемого С-цикла — обязательст...

Наиболее важные решения в учете и аудите

News image

Некоторые наиболее важные решения в сфере бухгалтерского учета и аудита, а также другие важные заявления по этим темам...

Уроки инвестиций:

News image

Жизненный цикл продукта

Определенный выше жизненный цикл продукта на рынке можно дополнить циклом продукта фирмы, означающим ее выход на рынок продукта,...

News image

Метод ABC

На основе этого метода (метода ABC) возникли два подхода: когда в затраты какого-либо вида деятельности, использующего соотве...

News image

Контроль дебиторской задолженности

За исключением розничного сектора экономики и так называемой незаконной теневой экономики11, большинство продаж, осуществляемых...

News image

Система управления

Исходя из этих целей, мы можем определить управление, как процесс принятия реагирующих решений, связанный с поддержанием произво...

News image

Минимизация затрат движения продукта

Из полных затрат на движение продукта руководитель может понять, как происходит накопление затрат на продукт по мере того как фи...

Авторизация